Правовое сопровождение

1) Правовое сопровождение разбирательств в Федеральной антимонопольной службе

В соответствии с Федеральным законом № 35-ФЗ от 26.03.2003 года «Об электроэнергетике» Федеральная антимонопольная служба осуществляет:

— контроль за соблюдением недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

— пресекает манипулирование ценами на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

— принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства. 

        

Запрещаются сетевой организации, гарантирующим поставщиком,  занимающих доминирующее положение на рынке действия (бездействия) по недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ, а именно:

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара;

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

11) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

 

При злоупотреблении сетевой организацией, гарантирующим поставщиком доминирующим положением потребитель вправе обратиться за предупреждением, пресечением нарушений антимонопольного законодательства в Федеральную антимонопольную службу с заявлением.

1. По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает решение:
— о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
— об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

1.1. Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в следующих случаях:
— вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа;
— признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют;
— по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, дело возбуждено ранее;
— по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа;
— по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, истекли сроки давности;

— отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях лица, в отношении которого поданы заявление, материалы, установлено вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда;
— устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном приказом ФАС России от 14.12.2011 N 874 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».

1.2. Антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства:

— формирует комиссию

— выносит Определение о назначении дела к рассмотрению  

— рассматривает дело по существу

— выдает предупреждение в соответствии со ст. 39.1. ФЗ «О защите конкуренции» и его выполнение.

— результатом рассмотрения дела служит решение комиссии по рассмотрению дела с признаками нарушения антимонопольного законодательства

— Окончание процедуры рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и выдача предписания ответчику.

Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неисполнение решения и (или) предписания является основанием для обращения антимонопольного органа в арбитражный суд с заявлением о понуждении к исполнению решения и предписания.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в Арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа. (п. 3.187 в ред. Приказа ФАС России от 16.02.2016 N 145/16). В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. 

Источник: https://sverdlovsk.fas.gov.ru/analytic/10950

 

2) Правовое сопровождение энергосбытовых, сетевых компаний

— контроль договорной работы.
— контроль работы с дебиторской задолженностью 

— представление интересов в суде, в ФАС

3) Правовое сопровождение в процессе перехода на обслуживание к иному поставщику электроэнергии (расторжение договора с прежним поставщиком электрической энергии и заключение с новым поставщиком).

Основные виды юридических услуг

Доверьте решение Вашего вопроса специалистам

Бесплатная консультация прямо сейчас.
Не откладывайте!