16.10.2020 г. Практика управлений Федеральной Антимонопольной Службы

30.09.2020 г.  

Арбитражный суд Оренбургской области признал постановление Оренбургского УФАС России законным

Арбитражный Суд Оренбургской области рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению ПАО «Россети Волга» к Управлению федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области о признании незаконным и отмене постановления Управления о наложении штрафа в размере 250 тыс. руб. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Обществом были допущены отключения потребителей от электроснабжения продолжительностью более 72 часов в год, что не допустимо без согласования с Ростехнадзором, так как может привести к нарушению надежности электроснабжения потребителей.

По мнению заявителя, совершенное им правонарушения является малозначительным и не несет негативных последствий для отношений, охраняемых государством, следовательно с Постановлением антимонопольного органа не согласно.

В связи с тем, что ПАО «Россети Волга» не предоставило суду доказательств принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных правил при оказании услуг по передаче электрической энергии, решением Арбитражного Суда Оренбургской области Постановление Оренбургского УФАС признано законным.

Однако при разрешении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания суд посчитал необходимым учесть характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, недоказанность административном органом оснований для назначения штрафа выше минимального предела санкции статьи и снизил размер штрафа до 100 000 рублей, что составляет минимальный размер штрафа, установленный частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение Суда: Дело № А47-8217/2020

Источник: https://orenburg.fas.gov.ru/news/13525

 

09.10.2020 г.

Арбитражный суд Свердловской области признал постановление Свердловского УФАС России законным

Постановлением Свердловского УФАС России к административной ответственности привлечено АО «Облкоммунэнерго» за нарушение срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Основанием для начала административного преследования послужило заявление физического лица, которым с АО «Облкоммунэнерго» заключен договор технологического присоединения со сроком исполнения мероприятий — 4 месяца.

Согласно пп. «б» п. 16 Правил № 861 [1], срок присоединения при максимальной мощности энергопринимающих устройств до 670 кВт (включительно) не может превышать 4 месяцев.

Между тем, на дату обращения физического лица в Свердловское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению сетевой организацией осуществлены не были, несмотря на то, что со дня истечения срока исполнения мероприятий по договору прошло почти 4 месяца.

Мероприятия по технологическому присоединению осуществляются сетевой организацией до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, тогда как заявителем осуществляются мероприятия в пределах участка.

Как указало АО «Облкоммунэнерго», Общество готово присоединить энергопринимающее устройство заявителя к электрическим сетям незамедлительно после получения от него уведомления о выполнении технических условий в полном объеме.

При этом, нормами действующего законодательства не предусмотрены обстоятельства, освобождающие сетевую организацию от необходимости исполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя в строго установленный срок, в том числе в случае бездействия заявителя. 

Сетевая организация даже независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре, должна была выполнить мероприятия, указанные в договоре, в установленные сроки.

Нарушение сроков, гарантированных Правилами № 861, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию, на своевременное подключение к электрическим сетям.

Штраф назначен АО «Облкоммунэнерго» в размере 100 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, сетевая организация обратилась в Арбитражный суд Свердловской области, который своим решением по делу № А60-12545/2020 признал акт Свердловского УФАС России законным, подтвердив наличие события административного правонарушения, вины сетевой организации и отсутствие оснований для применения малозначительности.

Постановлением 17 арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Решение суда: Дело А60-12545/2020

Источник: https://sverdlovsk.fas.gov.ru/news/11006

 

30.09.2020 г.

Арбитражный суд Свердловской области признал постановление Свердловского УФАС России законным

Решением Свердловского УФАС России в действиях (бездействии) АО «ЕЭСК» установлен факт злоупотребления доминирующим положением, что выразилось в несоблюдении следующих требований Основных положений [1]:

1. Проведение 14.09.2017 проверки приборов учета нежилого помещения, принадлежащего индивидуальному предпринимателю:

— в отсутствие оснований для проведения такой проверки (п. 173);
— в отсутствие надлежащего уведомления потребителя о такой проверке абз. 1 п. 177);
— в отсутствие повторного уведомления о проведении проверки приборов учета с указанием даты и времени проведения такой проверки, а также информации о последствиях недопуска к приборам учета (абз. 2 п. 177);
— отсутствие в акте недопуска к приборам расчетного учета обоснования необходимости такого допуска, а также отсутствие подписи представителя гарантирующего поставщика (АО «Екатеринбургэнергосбыт») либо подписей двух незаинтересованных лиц (п. 170);

2. Проведение 21.03.2018 проверки приборов учета нежилого помещения, принадлежащего индивидуальному предпринимателю:

— в отсутствие надлежащего уведомления потребителя о такой проверке (абз. 1 п. 177);
— в отсутствие повторного уведомления о проведении проверки приборов учета с указанием даты и времени проведения такой проверки, а также информации о последствиях недопуска к приборам учета (абз. 2 п. 177).

3. Проведение 21.03.2018 проверки приборов учета нежилого помещения, принадлежащего индивидуальному предпринимателю, в отсутствие надлежащего уведомления потребителя о такой проверке.

Указанные действия (бездействие) привели (могло привести) к ущемлению интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Еще одно нарушение АО «ЕЭСК» выразилось в направлении в адрес АО «Екатеринбургэнергосбыт» писем о 2-кратном недопуске потребителем АО «ЕЭСК» к расчетному прибору учета, что является основанием для расчета платы за потребляемую электрическую энергию по максимальной мощности вплоть до даты допуска к расчетному прибору учета, в связи с чем индивидуальному предпринимателю был дополнительно предъявлен счет на сумму 70 411 руб. 23 коп.

В целях устранения нарушений антимонопольного законодательства Свердловским УФАС России выдано предписание АО «ЕЭСК» об отзыве писем, направленных в адрес АО «Екатеринбургэнергосбыт», а также направления письма в адрес индивидуального предпринимателя об отзыве актов недопуска к приборам расчетного учета от 14.09.2017 и 21.03.2018 в течение 7 рабочих дней со дня получения настоящего предписания.

 

Источник: https://sverdlovsk.fas.gov.ru/news/10997

Доверьте решение Вашего вопроса специалистам

Бесплатная консультация прямо сейчас.
Не откладывайте!